ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Кондиционеры Mitsubishi Electric – прогрессивное оборудование, созданное для заботы о Вашем комфорте. Каждая сплит-система рассчитана на бесшумную работу, экономичное потребление энергии и отсутствие сбоев на протяжении долгих лет.
Качество кондиционеров проверяется еще на заводе в специальных лабораториях. И только после многочисленных испытаний системы отправляются в Ваш дом, где становятся частью теплой и уютной атмосферы. А чтобы кондиционеры работали безотказно на протяжении эксплуатационного срока и после него, достаточно вовремя проводить техническое и сервисное обслуживание.
ПЛАН ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Техобслуживание кондиционеров – комплекс мероприятий, направленных на поддержание стабильной работы оборудования. Для этого в техническое обслуживание наружного и внутреннего блоков сплит-систем включены следующие работы:
1. Измерение производительности устройства.
2. Замер вибраций и шума со стабилизацией при превышении допустимых норм.
3. Проверка линий электропитания.
4. Измерение сопротивления электроизоляции.
5. Диагностика электронных элементов климат-системы.
6. Очистка теплообменника, удаление мусора из наружного модуля.
7. Чистка корпуса внутреннего блока.
8. Очистка либо замена элементов системы фильтров.
9. Демонтаж и промывка дренажа, сигнализатора, насоса сигнализатора.
10. Чистка дренажа наружного модуля.
11. Замер шума и вибраций с их устранением при превышении допустимых параметров.
12. Измерение напряжения в цепи компрессора, на клеммах в момент запуска системы и в ходе работы.
13. Осмотр 4-ходового клапана на исправность.
14. Проверка фильтров в контуре фреона.
15. Замер заземления.
ПЕРИОДИЧНОСТЬ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Техобслуживание систем кондиционирования осуществляется в сроки, рекомендованные к соблюдению:
· Мероприятия по пунктам 7 и 8 – проводятся каждый месяц специалистом или владельцем оборудования.
· Обслуживание по пунктам 3, 4 и 15 – сроки устанавливаются для каждого электрического устройства отдельно.
По остальным пунктам обслуживание климат-систем осуществляется раз в год и только мастером. Стоимость техобслуживания зависит от комплекса мероприятий.
ПОЧЕМУ СЕРВИС ПРОВОДИТСЯ СВОЕВРЕМЕННО
Для бесперебойной работы сплит-системы на протяжении долгих лет, необходимо обеспечить качественную установку, соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить обслуживание. Только так Вы сможете предотвратить сбои в системе, которые влекут за собой поломки и полный выход оборудования из строя. Стоимость профилактического сервиса в разы ниже стоимости ремонта и именно поэтому коммерческие организации предпочитают серьезным убыткам доступное плановое техобслуживание.
ОЧИСТКА КОНДИЦИОНЕРОВ
Основная функция сплит-систем – создание оптимального микроклимата. Для этого кондиционеры оснащаются фильтрационной системой, через которую очищается воздух в помещении. Со временем фильтры засоряются, образуя плотный слой из пыли и других загрязнителей. Это затрудняет циркуляцию воздушного потока, снижает производительность оборудования, увеличивает расход электроэнергии. В лучшем случае все это приводит к поломкам дорогостоящего испарителя и других деталей, а в худшем – перегорает блок. Поэтому чистка кондиционера входит в обязательное условие обслуживания.
ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРОВ
Техническое и сервисное обслуживание сплит-систем включает заправку фреоном. Поддерживая его уровень в норме, Вы обеспечиваете стабильную работу кондиционера. Процедура выполняется в ходе планового обслуживании и при утечке фреона. В последнем случае вызывается мастер, который заправляет кондиционер и устраняет причину утечки. Заправка при плановом обслуживании входит в общую стоимость работ.
КОГДА ВЫЗЫВАЮТ МАСТЕРА
Если нужно очистить корпус либо фильтры, то можно сделать это самостоятельно по инструкции. В остальных случаях вызывайте специалиста. Он проведет комплекс плановых и внеплановых работ на профессиональном уровне, что вернет систему к исправному состоянию. По стандарту мастера вызывают для проведения техобслуживания 1 раз в год, но для серверных комнат, лабораторий и других круглосуточных объектов срок сокращается до 1 раза в 3 месяца.
СЕРВИСНОЕ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И ГАРАНТИЯ КАЧЕСТВА
Потребители часто не понимают, в чем разница между профилактическим сервисом и гарантийным техобслуживанием. Поэтому стоит разграничить эти понятия:
1. Профилактический сервис – включает комплекс мероприятий для контроля над исправностью оборудования. Дополнительно проверяется состояние климатической системы, после чего выполняется заправка фреоном.
2. Гарантийный ремонт – предоставляется только по гарантии и при соблюдении рекомендаций производителя по проведению сервисного обслуживания с
определенной периодичностью. В ремонт по гарантии входит устранение брака, а также дефектов, возникших по вине производителя, продавца, монтажников.
Контроль обслуживания и сроков ремонта выполняет центр техобслуживания климатического оборудования. Право на контроль подтверждается лицензией, которую предоставляет производитель Mitsubishi Electric.